КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ

Основанный 186 лет назад завод неоднократно менял профиль своей деятельности – выпускал станки, участвовал в создании архитектурных памятников Северной столицы, спускал на воду первые отечественные пароходы и строил первые российские паровозы. В советское время он осуществлял ремонт подвижного состава, создавал тепловозы и уже более 50 лет является поставщиком продукции судового и энергетического машиностроения для оснащения отечественного флота и энергетической отрасли.


«Живитель российских мануфактур»

1826 г. Основан Александровский литейный завод. Поставлял оборудование и паровые машины для многих промышленных заведений и мануфактур Санкт-Петербурга, выполнял заказы для военного и морского ведомств, выпускались питейные меры, гири и безмены для министерства финансов.

1826 - 1837 гг. Судостроительная верфь завода построила 17 пароходов общей мощностью 990 л.с., а также ряд судов специального назначения.

1827 г. Построен «Наследник Александр», один из первых пароходов, предназначенных для морского плавания.

1830 г. Построен пароход «Нева», впервые в отечественной истории пароходостроения совершивший переход из Балтийского моря в Черное.

1836 г. Построен первый российский пароход «Петр Великий», корпус которого был полностью сделан из металла. Судно было оснащено уникальным ледокольно-пильным механизмом.


«Колыбель отечественного подводного кораблестроения»

1834 г. На верфи Александровского завода по проекту генерал-адъютанта К.А. Шильдера построена первая российская металлическая подводная лодка водоизмещением 16,4 т.

1867 г. Построена подводная лодка по проекту военного инженера О.Б. Герна, приводимая в движение с помощью единого двигателя.


Завод, украсивший Северную столицу

Завод принимал самое активное участие в постройке целого ряда известных в Санкт-Петербурге и его пригородах архитектурных сооружений, в том числе в строительстве Троицкого, Смольного и Преображенского соборов. Здесь создавались конструкции и декор для арки Главного штаба, Московских и Нарвских триумфальных ворот, многих чугунных мостов города.


Первый в паровозостроении

1843 г. С началом строительства первой российской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва завод перешел в ведомство путей сообщения и переименован в Александровский механический.

1845 г. Завод построил первый российский магистральный паровоз.

1868 г. Завод переведен в ведение Главного общества Российских железных дорог.

1890-е гг. Александровский завод становится основным паровозоремонтным предприятием Северо-Запада, при котором действовала уникальная паровозная лаборатория Института Путей сообщения.

1922 г. Завод переименовывается в Пролетарский паровозоремонтный завод.


Ленинградский тепловозостроительный завод

1959 г. Пролетарский паровозоремонтный завод переводится на выпуск тепловозов с гидромеханической передачей. Переименован в Ленинградский тепловозостроительный завод (ЛТЗ).

1964 г. На выставке железнодорожной техники в Москве, тепловоз с маркой ЛТЗ получил высокую оценку руководства страны.

Начало производства судового и энергетического оборудования

1960-е гг. Отечественный флот уверенно выходит на океанские просторы. Его создание требует новых уникальных судовых машин с приближением их производства непосредственно к судостроительным заводам и проектным организациям, многие из которых находились в Северо-Западном регионе. На тот момент более других отвечал поставленным перед судостроителями задачам Ленинградский тепловозостроительный завод.

1963 г. Завод переводится на выпуск судовых механизмов.

Середина 1970-х гг. Предприятие, в состав которого вошли Пролетарский завод, Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения (ЦНИИ СМ) и завод «Экономайзер» становится крупным научно-производственным объединением.

С присоединением завода «Экономайзер», предприятие обрело новую специализацию - энергомашиностроение.

1992 г. НПО «Пролетарский завод» было преобразовано в ОАО «Пролетарский завод», оставаясь при этом одним из немногих уникальных предприятий судостроительной промышленности, сохранивших структурную целостность и профиль производства.

2011 год был для Пролетарского завода не только юбилейным, но и годом немаловажных преобразований. Решением Правительства РФ контрольный пакет акций уставного капитала завода перешел в ОАО «Западный центр судостроения», являющееся дочерним субхолдингом ОАО «ОСК». Это решение озвучил В.В. Путин, лично посетивший предприятие в октябре 2011 года.

2015 год. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, на основании главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 99-Ф3), полным и сокращенным фирменными наименованиями общества, ранее именуемого открытое акционерное общество "Пролетарский завод", стали соответственно акционерное общество "Пролетарский завод" и АО "Пролетарский завод".